Мозаичные работы: маркетри
-
Крашение древесины - 29-05-2009
Красители для древесины применяют естественного (природные) и искусственного происхождения (синтетические). В основном это порошкообразные смеси, растворяемые в воде, скипидаре, спирте. Концентрация растворов для крашения - 1-3%. Краситель должен быть светостойким, иметь устойчивую окраску, хорошо проникать в поры древесины. К естественным красителям относят бейцы и морилки. Красящие вещества - гуминовые кислоты. И бейцы и морилки (водные [...]
-
Изготовление дубильного раствора - 29-05-2009
Дубильный раствор делают так. В металлической или эмалированной посуде кипятят воду, в нее насыпают порошок из толченых высушенных галлов (на 1 л воды 150… 200 г порошка). Минут 10 раствор должен кипеть. Затем в еще теплый раствор кладут образцы шпона и выдерживают 12 ч, после чего промывают их проточной водой и ‘кладут в другую ванну, [...]
-
Основные отбеливающие составы - 29-05-2009
Основные отбеливающие составы: щавелевая кислота - 5-10%-ный водный раствор (на 100 г кипяченой воды - 5-10 г кристаллов щавелевой кислоты; в основном применяется для удаления различных пятен и пробоин клея); хлорная известь, растворенная в воде до вязкости пасты; пероксид водорода-15%-ный водный раствор (и выше), в который для активизации добавляют нашатырный спирт (до появления сильного запаха). Отбеливающие жидкие составы наливают [...]
-
Обработка шпона перед выполнением мозаичного набора - 29-05-2009
Древесина многих пород деревьев не имеет ярко выраженного цвета, поэтому для обогащения цветовой палитры мозаичных наборов применяется крашение и травление шпона с таким расчетом, чтобы краситель не затенял (не вуалировал) текстуру древесины. Иногда по замыслу отдельные части набора не должны быть слишком темными, то есть требуется ослабление тона, тогда применяется отбеливание. Когда в мозаичных работах [...]
-
Работа с цветом - 29-05-2009
В маркетри наряду с текстурой одним из основных средств выражения является цвет. Рассматривая, например, древесину грецкого ореха, видим серовато-коричневый, фиолетовый, зеленоватый оттенки. Цвета, граничащие друг с другом, при определенном подборе усиливаются или ослабляются, причем появляется оттенок, который в отдельности на этих участках ранее не был заметен. Это свойство древесины характеризуется законом цветового (хроматического) контраста. К хроматическим [...]
-
Портрет в мозаике - 29-05-2009
Портрет в мозаике - это декоративное изображение человека с передачей индивидуального сходства. Объемный портрет, выполненный при помощи изобразительных средств маркетри, стилизуется под декоративное решение образа. Это достигается при помощи контрастных и нюансовых переходов формы. При обобщении все переходы сводятся к пяти-шеститональным соотношениям, где линии разбивки подчеркивают форму лица. Прежде всего, для выполнения портрета в мозаике [...]
-
Классификация композиций - 29-05-2009
Сюжетные композиции в маркетри можно условно разделить по категориям сложности на композиции в изображении пейзажа, анималистики, натюрмортов, фигурных групп и портрета. Изображение пейзажей как самое доступное для начинающего мозаиста поможет хорошо ознакомиться с текстурой древесины, цветом, тоном. Сюжетная композиция при наборе пейзажа позволяет показывать изображение (набор) по законам перспективы, то есть с глубиной пространства. Анималистика - набор, [...]
-
Некоторые правила построения композиции - 29-05-2009
В своих работах художники по-разному изображают то, что видят. На творческий процесс выполнения данной работы влияют многие факторы. В первую очередь это зависит от сложности замысла, затем от композиционного построения изображения, которое в свою очередь зависит от применяемого материала и т. д. Латинский термин «compositio» означает составление, сочинение. Понятия «рисунок» и «композиция» - неразделимы. Выполняя [...]
-
Контраст и динамика - 29-05-2009
В декорировании предметов мебели часто применяют контраст. Его достигают не только благодаря отличию между тоном вставки и фона, но и сопоставлением противоположных характеристик в сочетании элементов с рельефом и без рельефа, закругленного и острого, блестящего и матового и т. д. Выбор характера контраста зависит от величины декорируемых поверхностей. Наряду с контрастом применяется нюанс, когда тона [...]
-
Оформление композиции - 29-05-2009
В большинстве случаев в маркетри композицию строят в виде прямоугольника. В композициях сложной формы прямоугольник может быть заменен кругом, многоугольником и т. д. Особенности таких композиций - цельность и завершенность. Как пример завершенности сложного композиционного построения формы можно привести разработку по «золотому сечению». «Золотое сечение» представляет собой гармоничное деление в крайнем и среднем отношении, что [...]