Блог Бустер

усилитель блогов

Что это?

Каталог блогов + каталог RSS + рейтинг блогов + комментарии - все это Блог Бустер.

Blog Booster увеличивает силу вашего блога, его видимость в интернет и добавляет вам новых читателей, в том числе с помощью функции Booster (в правом сайдбаре).


Восприятие искусства


  • Индивидуальное сознание Ренессанса - 16-07-2009
    Культура Ренессанса с его высокоразвитым индиви­дуальным сознанием, независимым взглядом на   мир, тя­гой к научному познанию явлений природы, выдвинула иную систему пространства. Она обусловлена прямой, или, как еще говорят, европейской, итальянской перспек­тивой. Скульптор стал лепить в соответствии с закона­ми анатомии и перспективными сокращениями, живопи­сец стал писать картины, как бы ограждая их простран­ства от остального мира рамой. Предметы [...]

  • Пространственное содержание - 16-07-2009
    Во всем средневековом искусстве, в том числе и в древнерусском, доминировала так называемая обратная перспектива. XIX век с его непогрешимой верой в про­гресс и свою правоту, думал, что это признак неумелос­ти средневекового художника. Но дело здесь вовсе не в выяснении, умели ли рисовать тогда иначе или не уме­ли, а в том, что эта система изображения [...]

  • Время — пространство, пространство — время - 16-07-2009
    В известном смысле реализация замысла есть нахожде­ние и построение художником особого пространства произведения. Он предстает перед нами как конструктор пространства, насыщает его эмоциями и мыслями. Пространство для него становится не только одним из усло­вий работы. Оно - сама материя изобразительного ис­кусства, наполненная поэтическим смыслом. Это не только «площадь» произведения, его определенная гра­ница, предел. Часто мы [...]

  • Архитектоничность произведения - 16-07-2009
    Архитектоничность произведения заключается и в единстве конструктивного построения, и материалов, пластики. То есть наряду с чувством пластики чувство архитектоники будет одним из важнейших для худож­ника. И поскольку каждый из нас в той или иной степе­ни от природы обладает этим чувством, то оно неволь­но влияет и на нашу оценку искусства как проявления архитектоники природы. Если работа [...]

  • Конструкция художественного произведения - 16-07-2009
    Итальянский мастер XV-XVI веков нередко строил свои работы откровенно симметрично, почти с техниче­ской точностью, уравновешивая различные компоненты, помещая обычно изображение прямо в зрительном цент­ре, где в одной точке соединяются все линии движения. Но может случиться, что художник, придумав доста­точно эффектную композицию и реализовав ее на плос­кости графического листа либо холста, не убедит нас в ее необходимости. [...]

  • Композиционное единство - 16-07-2009
    Произведение искусства возникает в результате пре­одоления внутренних конфликтов через композиционное единство. Его добивались в разные эпохи с помощью различных приемов. Рафаэль (1483-1520) в своей ранней картине «Ма­донна Конастебиле», хранящейся в Эрмитаже, все вре­мя ведет одну мелодию. Это ощущение мягкой женственности, любовного и трепетного созерцания. Сам фор­мат картины в виде тондо - круга как бы задает плав­ность [...]

  • Архитектоника - 16-07-2009
    Итак, художник, реализуя свою идею, создает среду, в которой выявляется идея и чувства, которыми он хочет нас увлечь. Сложность и неоднородность восприятия, сложность мира как предмета искусства делает эту задачу чрезвычайно трудной. Воплощение ее - дейст­вительно часто в буквальном смысле муки твор­чества. Мы помним, как годами, беспрерывно, одержимо пи­сал свое «Явление Христа народу» Александр Иванов (1806-1858). [...]

  • Влияние эмоции - 16-07-2009
    В основе языка искусства как средства общения меж­ду людьми, как образной формы познания мира лежит эмоциональность. Из философии известно, что образ - содержательная форма мышления. Поэтому, когда мы слышим разговоры и споры об образах изобразительного искусства, мы не должны понимать их как некую сен­тенцию или формулу. Искусство целостно и конкретно, однако образность искусства - понятие [...]

  • Сюжет во главе - 16-07-2009
    Когда французский художник Жак-Луи Давид в 1784 году писал свою картину «Клятва Горациев», то сюжет его картины сразу показывал желание художни­ка говорить о вещах, наиболее волновавших тогда фран­цузов - о гражданственности, свободе, хотя и был заим­ствован из античности. Клятва сыновей отцу быть не­преклонными в битве и горе женщин - уже само по себе это развертывание [...]

  • «Джоконда» Леонардо - 16-07-2009
    Так мы вновь убеждаемся, что произведение изобра­зительного искусства есть всегда нерасторжимое  един­ство элементов материальных и духовных. Согласившись с этим, мы можем понять, как конкретно решаются ху­дожниками проблемы формы и содержания, совпадает ли программа его работы с ее реализацией. Вопрос этот может быть воспринят и как очень прос­той. Действительно, что является содержанием картины И. Репина «Иван Грозный [...]