Блог Бустер

усилитель блогов

Что это?

Каталог блогов + каталог RSS + рейтинг блогов + комментарии - все это Блог Бустер.

Blog Booster увеличивает силу вашего блога, его видимость в интернет и добавляет вам новых читателей, в том числе с помощью функции Booster (в правом сайдбаре).


Мастерство режиссера


  • Синтез театральности и правды - 22-07-2009
    В древней китайской живописи существовали, как свидетель­ствует   история,   два   направления -  «писать идею»,  т. е. изображать явления жизни условно, и «гум би» - «прилежная кисть» - отображать их со скрупулезной точностью. Великий ки­тайский художник Ци Бай Ши, считавший тот и другой способ отображения действительности по-разному неполным («излишнее сходство - заигрывание с обывателем, несходство - обман»), [...]

  • Театральный лаконизм - 22-07-2009
    Театральная условность в решении пространства пред­ставляется больше к лицу современному театру, нежели старо­модный бытовизм. Кроме того, лаконизм - более экономный, более простой и верный путь к художественному образу спектак­ля. Мы можем найти подтверждение этой мысли, обратясь не только к истории русского и советского театра, но и к опыту нынешнего, да и былого западноевропейского театра, рассматривая [...]

  • Движение театральной истории - 22-07-2009
    Еще больше парадоксов можно обнаружить при анализе трансформации самых главных понятий, рассматриваемых нами в этой главе,- «театральность» и «правда». Отметим здесь, что все революции в области театральной фор­мы происходили во имя большей естественности, во имя освобож­дения от сковывающих драматическое искусство канонов и норм предыдущего периода, затрудняющих художественное отражение подлинной жизни. До сих пор еще в обывательском [...]

  • Условность сцены - 22-07-2009
    30-40-е годы внесли свои изменения в устав декорационного искусства. Площадка сцены вновь застраивалась тщательно и терпеливо. Опять «как у французов»! Как видим, каждый раз возникали веяния, похожие на уже отошедшие, пройденные. Но каждый раз, возникая на новом эта­пе, в новом качестве, они осваивали не только достижения старой «условности», но и предшествующего «реализма». Итак, один и тот же [...]

  • Развитие по спирали - 22-07-2009
    Может сложиться представление, что театр повторяется, сле­дуя по одному предначертанному кругу. Весьма близкую к подоб­ного рода понимания концепцию (при некоторой сдвинутости и неясности терминологии) предложил в свое время Дж. Гасснер в книге «Форма и идея в современном театре». Однако концепция замкнутой цикличности развития театра оши­бочна. Объективная картина развития театральной истории - дви­жение, свершаемое по спирали. Существенно [...]

  • Цикличность театральных эпох - 22-07-2009
    Сопоставляя широкоизвестное прошлое и формирующееся настоящее, можно прийти к выводу об особой закономерности смен театральных направлений, особой, строго размеренной, циклично­сти театральных эпох. На смену «Принцессе Турандот» пришел новый критерий сце­нической правды - метод физических действий. Новая театраль­ная традиция нашла продолжение в работах М. Кедрова. В это же время и в том же русле работали театры А. [...]

  • Условный театр Мейерхольда - 22-07-2009
    «Художественный театр, - снова цитируем Мейерхольда, - до­стиг виртуозности в смысле  жизненной натуральности и естествен­ной простоты исполнения». Эта сторона театрального представ­ления кажется Мейерхольду уже исчерпанной, и он болезненно ощущает, что правда исполнения становится сущностью, а содер­жание подменяется формой театральной правды. Попытка следо­вать моде, внести в исполнение и оформление условность («Жизнь Человека», «Драма жизни») оказывается в [...]

  • История Художественного театра - 22-07-2009
    «Пластическое косноязычие актерского жеста и спутан­ность, вялость сценических интонаций - вот  грехи современного театра!». Этот отзыв, живо напоминающий характеристику актер­ского исполнения первых спектаклей театра «Современник», опу­бликован в 1911 году! В 1898 году был создан Художественный театр. Поначалу боль­шинство специалистов без устали уличали его в невыразительно­сти и бесцветности актерской игры. Истинный профессионализм корифеев Малого театра никак не [...]

  • Спектакли Любимова - 22-07-2009
    Спектакли театра Любимова вовсе не отличались тем уже спо­койным академизмом, которым овладевал «Современник»,- они были взъерошены, дерзки, клочковаты, дисгармоничны. Ставились не спектакли - производились опыты, пробы, эксперименты. Имен­но в это время «Современник» стал испытывать творческие беды. Правда, не подкрепленная театральностью, не могла уже удов­летворять потребностям времени. Ю. Любимов между тем вынес на суд зрителей спектакль, [...]

  • Театральный бытовизм - 22-07-2009
    В 40-е - начале 50-х годов, как правило (исключения могут лишь подтвердить его), наиболее распространенной формой теат­рального зрелища являлся бытовой спектакль. Правда актерско­го исполнения, ограниченная традицией, соответствовала правде сценической «обстановки». Между зрителями и актерами находи­лась плохо ли, хорошо подновленная четвертая стена. Театры словно вознамерились, вопреки логике и опыту истории, доказать, что достоверность пространства входит в [...]