Блог Бустер

усилитель блогов

Что это?

Каталог блогов + каталог RSS + рейтинг блогов + комментарии - все это Блог Бустер.

Blog Booster увеличивает силу вашего блога, его видимость в интернет и добавляет вам новых читателей, в том числе с помощью функции Booster (в правом сайдбаре).


Певческое искусство Шаляпина


  • Безграничная популярность - 24-07-2009
    Шаляпин безгранично много отдавал каждой исполняемой пар­тии, волновался, как дебютант, перед началом каждого спектакля, перед концертом. Если ему с утра показалось, что голос не звучит, он предавался шумному отчаянию. В такие минуты он был склонен немедленно же сообщить в театр об отмене спектакля. Затем на­ступало спокойствие, голос звучал, как всегда, и он, забыв о недав­них [...]

  • Быт знаменитого певца - 24-07-2009
    В 1910 году Шаляпин купил в Москве на Новинском бульваре (ныне улица Чайковского) особняк для себя и своей первой семьи. Харак­терный для старой Москвы, этот особняк с террасой, выходящей в большой сад, служил ему местопребыванием в то время, когда он выступал в Москве. Жизнь в нем была устроена на патриархальный лад - здесь больше всего [...]

  • Жизнь гастролера - 24-07-2009
    После 1910 года основное количество выступлений Шаляпина падает на спектакли за рубежом. В России же он поет в казенных театрах и в московской частной опере С. И. Зимина. В 1911 году он дает около 40 концертов в Европе - в Берлине, Вене, Виши, Париже… В том же году он выступает в Париже в партии Филиппа [...]

  • Шаляпин как режиссер - 24-07-2009
    Постановка «Хованщины», естественно, выдвинула вопрос о Ша­ляпине как режиссере. Если бы он того пожелал, он мог бы возгла­вить Мариинский театр, и это привлекло бы к нему сердца и арти­стов, и широкой публики. Он показал зрелость режиссера, хотя не совершил особых открытий. Но то был, по сути, дебют! Прекрасное начало! Если бы Шаляпин стремился иметь «свой» [...]

  • Зарубежные гастроли - 24-07-2009
    Есть одна своеобразная страница в его зарубежных гастролях. Она относится к антрепризе Рауля Гинсбурга, устраивавшего на протяжении ряда лет спектакли с участием Шаляпина в Монте-Карло. Монте-Карло, как говорилось, место специфическое. Театр для тамошней публики был приятным недолгим отвлечением от азартной игры. Само собой, что зрители, привлекаемые прославлен­ным именем русского артиста, не очень разбирались в оперном искусстве. [...]

  • Требовательность в театральной работе - 24-07-2009
    Следует признать, что дирижировать спектаклем, в котором пел Шаляпин, было очень трудно. Здесь требовался особо чуткий музы­кант, улавливающий требования сцены и артиста, не мирящийся с фальшью в оркестре, с тем, что хор расходится с ним и т. п. Характерный эпизод приводит в мемуарах дирижер Д. Похитонов: «…Вспоминается интересный разговор Шаляпина с дирижером Блуменфельдом. -  Ты, Федор, часто сердишься [...]

  • Непрерывное совершенствование - 24-07-2009
    Эти годы - пора утончения и углубления мастерства, непрестан­ной отделки созданных образов. Поражает взыскательность арти­ста, требовательность к себе. Собственно, можно сказать, что его оперный репертуар уже сложился. В последующем Шаляпин новых ролей не готовит, но каждый образ находится в движении. Непрерывное совершенствование. Это характерная черта всей творческой жизни артиста, что бы ни иметь в виду - [...]

  • Партнерское чувство артиста - 24-07-2009
    Шаляпин опирался на лучшие традиции русского искусства, которые он находил в музыке Глинки, Мусоргского, Бородина, Римского-Корсакова, в творчестве актеров-реалистов Малого, Александ­рийского и Художественного театров, в произведениях великих рус­ских классиков. В западном искусстве он искал эти традиции у Шекспира  и Шиллера, у великих трагических поэтов  и актеров. Портрет Шаляпина будет неполон, если не напомнить о том, что [...]

  • Приемы драматического театра - 24-07-2009
    Ошибочным было бы утверждение, что Шаляпин перенес в оперный театр приемы драмы. В таком утверждении есть только доля истины, но в целом подобная мысль опровергается своеобра­зием творческого метода артиста. Шаляпину чуждо было стремле­ние механически переносить в оперу приемы драматической сцены. Известно, что Шаляпин намечался Горьким на роль Филиппа Вто­рого в постановке «Дон Карлоса» Шиллера Петроградским [...]

  • Интеллектуализм Шаляпина - 24-07-2009
    Основной чертой, характеризующей дарование Шаляпина, явля­ется его интеллектуализм. Вот почему он стремится к таким обра­зам, которые имеют в своей основе черты интеллектуальности и могут быть доведены до степени монументальности и масштабно­сти, - к образам, которые дают основание или к гуманистическому оправданию, или к сатирическому уничтожению. Наряду с этим его влекли партии, в которых доминируют яркие [...]